понедельник, 15 сентября 2014 г.

А. Вампилов "Провинциальные анекдоты"

Кто что ни говори, а подобные происшествия 
бывают на свете, - редко, но бывают.
Н. В. Гоголь
Вот я и нашла в своём времени те двадцать минут:), когда прочитала оригинал пьесы Александра Вампилова "Двадцать минут с ангелом" (входит в сборник "Провинциальные анекдоты": анекдот первый - "История с метранпажем" и анекдот второй - "Двадцать минут с ангелом").
Немножко, конечно, отличается сюжет пьесы с поставленным спектаклем. Но меня сейчас опять и опять в личке обвинят не знамо в чём, но наш спектакль в Доме актёра гораздо интересней!!! Может, это зависит от того, что спектакль слегка осовременили (пьеса написана в 1962 году, кстати, первоначальное её название "Сто рублей новыми деньгами"), может от игры актёров, может от моего отношения к живой работе, чем к книге... может, всё вместе... Но наш спектакль смешнее! (чего только стоят шутки актёров "от себя", причём, на каждом спектакле разные) глубже! (те истории, когда каждый герой о себе в какой-то момент рассказывает, в пьесе этого нет) сильнее! (а разве спектакль слабый, каждый раз собирая  зал зрителей, а я сама его смотрела три раза, хотя из пьесы двух героев вообще удалили для спектакля, Ступак – инженер и Фаина – студентка, они молодожёны - "герои за стенкой") качественнее! (актёры и их игра - не знаю, как сказать... замечательна! так как я не смотрю эту историю, я в ней каждый раз живу, прочитав же, такое чувство не возникло).

В общем, да... прочитать можно, но сходить в Дом актёра на этот спектакль у нас, в Новосибирске, гораздо великолепнее! И просто попробовать ответить самим себе: где это видано, чтобы к двум командировочным страдальцам, прогулявшим всё до копейки, вдруг явился "ангел" и предложил крупную сумму? Ангел спаситель или простой агроном, искупающий свой грех? Бескорыстие ли это? Да и есть ли подлинное бескорыстие в этом мире без ангелов, где всё вертится вокруг рубля...

По ссылочкам я вас, читатели, отправила и в Дом актёра, и на книгу, и на спектакль:)) Интересно - всё! Сама же я после этого спектакля ещё почитаю А. Вампилова. Здесь же не принципиально, что сначала: читать или смотреть. Но сам НАШ спектакль посмотреть нужно!!!:))
Однажды лишь, давно, такое желание возникало: перечитать автора после просмотра спектакля в "Красном факеле" и вот после встречи с актёрами "Ангела...", захотелось познакомиться с творчеством Вампилова.

А вот спектакль "Игра" (16  сентября премьера!) я сначала послушала в аудиоисполнении (исп. А. Ширвинд и Ев. Князев), теперь посмотрю:)) Здесь я не могла отказать себе в удовольствии - буду сравнивать!:))))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий