Главным остаётся жизнь!
12 сентября присутствовала на круглом столе в НОЮБ, на котором прошло обсуждение темы искусства и искусствоведения в понимании современной молодёжи. Обсуждение началось с вопроса: "Каким видит молодёжь современное искусство?"
Продолжил тему Михаил Юрьевич Шишин "Некоторые подходы к проблеме интерпретации изобразительного искусства". Затронул главный вопрос в этой теме: "А умеем ли мы видеть картины?"
Пока мы произведение искусства не рассмотрим критически, оно будет для нас молчать. Но лучше понять мир красоты помогает история искусствоведения. И главное здесь: ИСКУССТВО ВИДЕТЬ!
Если однажды человек что-то пережил, он этого уже никогда не забудет. И здесь важное понимать может даже не совсем произведение искусства, а связь с автором. А ещё важно уметь дать и понять название произведения. Что автор пытался в него вложить? Зачем? Именно поэтому, работая со школьниками, важно научить пересказу увиденного и важно научить давать заглавие своему рассказу.
И разобраться со всем этим помогает литература по разделам.
Следующим продолжил тему В. Ф. Чирков с выступлением на тему: "Искусство Сибири: издание 2000 г.г."
- Сто художников России
- Академия художеств
- Союз художников Сибири
- Музеи Сибири
- Научно-справочные издания
- Выставки. Картины. Альбомы
- Научные издания.
- Монографические здания
- Частные галереи. Проекты
- Новосибирск. Новейшие издания
/Все разделы сопровождались демонстрацией книг с выставки и по слайдам презентации. выставка книг и картин открыта в НОЮБ)
Но справочная информация должна постоянно не только пополняться, но и меняться. В этом направлении работает искусствоведческий проект-справочник "100 художников Сибири". А также это ещё и фотографическая акция "В мастерской художника".
И самым главным событием круглого стола - это презентация словаря "Изобразительное искусство Сибири 17 - 21 в.в." (автор В. Ф. Чирков). Вышел двухтомник в 2014 году. В него вошло 6000 персоналий, описание деятельности художников "от берегов Иртыша до берегов Енисея". Все сведения подкреплены фактографическими данными.
Но тем не менее, на протяжении всего круглого стола никто так и не приблизился к ответу на вопрос: "Каким же всё-таки видит молодёжь современное искусство?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий