суббота, 7 декабря 2013 г.

Зимняя школа (отчёт)

линеечка переливается

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ЗИМНЯЯ ШКОЛА
«БИБЛИОТЕКА В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ:
НОВЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ»
 С 3 по 7 декабря была на зимней школе молодых библиотекарей. Очень понравилось на сей раз. Много нужного сказали и, кстати, очень интересного. Учителя были как из Новосибирска, так и из Москвы.. Это добавило в Школу своей изюминки. Итак, что же было...

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:

Михнова Ирина Борисовна, вице-президент, председатель секции по библиотечному обслуживанию молодёжи Российской библиотечной ассоциации, член постоянного комитета секции по библиотечному обслуживанию детей и юношества Международной федерации библиотечных ассоциаций (ИФЛА), кандидат педагогических наук, член Союза журналистов СССР, директор Российской государственной библиотеки для молодежи

Пурник Антон Александрович, заведующий отделом управления проектами Российской государственной библиотеки для молодежи, кандидат экономических наук

Кузнецова Татьяна Яковлевна, заведующая кафедрой библиотековедения и информатики ФГБОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма», кандидат педагогических наук, профессор, Председатель Секции библиотечной профессии, кадров и непрерывного образования  Российской библиотечной ассоциации

Тагильцева Людмила Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры зарубежной литературы Института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета

/Сильный состав преподавателей!/

линеечка переливается
И темы для изучения:

«Мы в большом мире: опыт российских и зарубежных библиотек.
Виды специализированного обслуживания молодежи в России. Реальные и потенциальные конкуренты библиотеки на рынке молодёжного досуга и образования»

«Организация библиотечного пространства, способствующего самостоятельному чтению и обучению информационной грамотности. Новые модели библиотечного поведения молодежи»

«Ресурсы и услуги библиотеки. Принципы формирования, организации и размещения печатного фонда. Электронные ресурсы и электронное чтение в библиотеке»

«Какой должна быть библиотека, чтобы вписаться в новую реальность тотального развития сетевых и мобильных технологий? Особенности обслуживания инвалидов и лиц со специальными потребностями»

«Позитивная самореализация молодежи – цель и смысл деятельности библиотеки. Интернет как объективный источник оценок библиотеки пользователями»

«Как убедить власти в необходимости иметь в городе специализированную библиотеку для молодежи?» (деловая игра)

«Коммуникативные практики современных библиотек в контексте социокультурных изменений»

«Библиотека 21 века: новая модель развития»

«Современные форматы библиотечно-информационного обслуживания: библиотечные сервисы и услуги, социальные сети»

«Молодежь и классическая литература: кто виноват и что делать?»

«Социальное партнерство – базовый фактор развития библиотеки: новые подходы»

«Современный библиотекарь: профессиональные компетенции, этические принципы»

«Социализации личности как целевой индикатор деятельности библиотеки»

линеечка переливается

Согласитесь, было чему поучиться!:-) Так что, время Школы я провела с пользой. При закрытии школы вручили Удостоверения о повышении квалификации ФГБОУДПО "АПРИКТ" г. Москва.
А теперь мои мысли и записи по ходу школы...
Не стоит забывать о библиотечных конкурсах и проектах:
  • Конкурс на присуждение 100 грантов Президента.

  • Всероссийский конкурс библиотечных инноваций.

  • Гранты фонда Прохорова М.

  • Программа ИФЛА "Библиотеки-сёстры"

Прежде, чем строить планы: как изменить библиотеку из советской эпохи до 21 века, следует сделать опрос среди пользователей библиотек. И вот, что они предлагают:
  • Место отдыха (удобная мебель, возможность перекусить)
  • Место развлечения (игры, кино)
  • Место помощи (психолог, представители ВУЗов, репетиторы)
  • Место учёбы (книги, справочная литература, встречи по интересам)
  • Коворкинги (модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности)
  • Режим работы ( будни - 11.00 - 22.00; выходные - 12.00 - 20.00)
Таким образом видно, библиотека и посещение библиотеки - это образ жизни! :-)

Так же важна в библиотеке и организация пространства:
  • Лёгкость в ориентировании библиотеки( стрелочки-направления, причём для каждого отдела стрелочка своего цвета)
  • Цветовые решения (яркость и росписи стен, нет однотонности даже в ярких цветах)
  • Изюминки библиотеки (телефонная будка, виниловые пластинки, пианино, настольный теннис)
  • "Тихие" уголки ( для индивидуального чтения, работы, прослушивания материала)
  • Много удобных мест и местечек для различных занятий.
  • Зал для молодых родителей и комната для детей, где родители могут оставить маленького ребёнка, пока они выбирают книги или занимаются в библиотеке.
  • Возможность перекусить.
  • Информационная навигация.
  • Питьевой режим и возможность обработать руки после работы с книгами ( установлен должен быть санитайзер)
  • Почтовый ящик и опросные листы
  • ЗОЖ в библиотеке: йога, физкультура.
  • Дополнительные сервисы (камеры хранения, библиотечные пакеты с логотипом библиотеки)
Ещё предложенные "интересности" из Москвы:
  • Детский отдел (стеллажи по стенкам, в середине ковёр и игрушки, дадим детям пространство!)
  • Не отдел искусств, а арт-чердак!
  • Возможность сдачи книг в специальное окошечко на улице (то есть 24 часа в сутки)
  • Нет библиографического отдела. В отделах по две кафедры: для библиографа и библиотекаря (в настоящее время в РГМБ в отделах одна кафедра, за которой работает либо квалифицированный библиотекарь, либо библиограф)
  • Сбор независимых оценок.

Таким образом, библиотека по праву становится третьим местом ( если знать, что 1 место - это дом, 2 - работа). Но всё-таки один из преподавателей сказал, что всё это прекрасно, НО!!!

Не надо заниматься "разбиблиотечиванием" библиотек (всё-таки библиотека - это библиотека, а не досуговый центр или литературный кружок).

Для себя же отметила, необходимо посмотреть :
  • Литературный проект "Мы родом из школы"
  • Найти статью "Одиночество в Сети"
  • Прочитать "Трактат о дружбе"
  • Посмотреть статью "Счастливые женщины книг не читают?" (почему? и есть ли кто-то несчастливее меня? :-)))
И закончили, как вывод, одной такой фразой:)))
"...если библиотекарь попадёт в ад, он тут же предложит книгу Дьяволу; и если это хороший библиотекарь, то Дьявол погасит свой огонь..."


линеечка переливается

Комментариев нет:

Отправить комментарий