вторник, 3 декабря 2013 г.

Сетевой /межнациональный/ проект «Читать не вредно, вредно – не читать» и его использование в библиотечной работе.




Статья подготовлена в рамках межрегионального семинара «Культурные проекты как форма развития региона» (2 декабря 2013 г.) 

Слайд 1. С сентября 2013 года и по май 2014 года на просторах Интернета действует проект для всех желающих: библиотекарей, пользователей библиотек, школьников, учителей, родителей...


Слайд 2. "Идея проекта родилась из удивительной статьи «Как прочитать 52 книги за 52 недели и сэкономить на этом 21 000$» >>>

Автор статьи поставил цель: в течение года читать по одной книге в неделю. Для чего он это делал?

1. Это помогало автору генерировать новые идеи.
2. Постоянно читая, автор получал новые знания, повышал уровень своего образования.
3. Полученной информацией он делился с другими.
4. Это вызов, который способствует развитию, усиливает мотивацию, тренирует дисциплину и силу воли.
5. Книги стоят дешевле, чем оплата обучения (в вузе, например, или в частной школе).
6. Это помогало автору оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения.
7. Книги, их авторы — лучшие учителя.
8. Чтение способствует более успешной коммуникации.
9. «Это просто офигительно интересно и удивительно: я повторяю, это действительно здорово!!!»"
/подробнее здесь/

Слайд 3. Авторы проекта - учителя: Елена Воронина (ГБОУ СОШ № 342 Санкт-Петербург) и 

Мария Сонина (МАОУ гимназия №23 Челябинск). Активно работают со школьниками, имеют аккаунты на Google, свои блоги. Идея проекта принадлежит им, цель которого - продвижение чтения. 
Ссылки на блоги авторов проекта здесь: Страна Читалия и Я читаю.


Слайд 4. Что надо делать?
* Заполнить анкету на странице «Блоги участников проекта».
* Поставить метку на коллективную карту проекта.
* Регулярно просматривать страницу «Новости проекта», чтобы не пропустить интересную и важную информацию.
* Читать по одной книге в неделю на протяжении всего учебного года. Всего 35 книг. Можно и больше, конечно.
* Вести блог, в котором описывать, что вы прочитали, делиться впечатлениями от прочитанного. Это интересно.
* Гулять по блогам участников проекта, оставлять комментарии. Вдруг они сейчас читают именно ту книгу, которая вам нужна? (подробнее на сайте проекта)

Слайд 5. Создаём блог. Блог каждый участник создаёт на любом, ему удобном, портале. В посте блога участники каждую неделю пишут отзыв на прочитанную книгу. Дети работают под руководством взрослого. В результате, помимо цели - умение ориентироваться в электронных библиотеках; достигаем ещё одну цель - учимся писать отзывы и рецензии на прочитанные произведения.

Слайд 6. На данный момент блогов-участников проекта насчитывается - 209. Конечно, не все блоги рабочие. Но даже если треть из них еженедельно заполняется - это уже очень хорошо! Следовательно, если мы будем хоть раз в неделю пролистывать блоги коллег и детей, можно достигнуть ещё ряда нужных для работы полезностей:

* Что читают взрослые и дети?

Умеют ли участники, особенно дети, писать отзывы на книги?

* Электронные библиотеки, детские электронные библиотеки - где интереснее?

* Узнать о новых книгах в мире литературы и в детской литературе в частности.


Слайд 7. Для того, чтобы общее получилось более интересным, чтобы мы без проблем делились рассказами о прочитанном - нам нужно познакомиться! А география участников - широка! Это не только Россия, но и Украина, Белоруссия, Испания...


Слайд 8. А теперь: зачем мне этот проект и почему мои читатели в нём участвуют тоже? В первую очередь для того, чтобы я сама смогла ответить на данные самой себе вопросы...

* Зачем я читаю? 
* Что я читаю?  
* Почему именно эту книгу я читаю детям? 

Слайд 9. Участие в проекте позволит не только дать ответы на эти вопросы, но и многому научиться. И самое главное, писать отзывы дети смогут самостоятельно. Помощник «Пишем отзыв: советы бывалых». 

Слайд 10. Чтобы не произошло спада к чтению, к ведению блогов на сайте проекта регулярно проходят конкурсы в поддержку и продвижению чтения. Например, 


* Конкурс детских рецензий на книги издательства «Манн, Иванов и Фербер»; 


* Взбодримся. Конкурс!

Слайд 11. Общение участников поможет в выборе как электронной библиотеки, так и определённой книги.

Слайд 12. Ежемесячная газета "Я - читаю!", которая на протяжении 10 номеров выходила на портале ВикиСибириаДа, отделилась и теперь выходит свободным ресурсом. В этой газете с №11 мы с маленькими читателями (школа "Аврора" и комплексный центр "Обские зори") делимся с вами тем, что читаем на библиотечных уроках и просто дома.

Слайд 13. Это одна из страниц интернет-газеты "Я - читаю!" познакомит всех желающих с теми книгами, которые мы уже успели прочитать.

Слайд 14. Небольшой фотоколлаж с массовых мероприятий.

Слайд 15
Проект «Читать не вредно, вредно не читать!»
Спасибо за внимание!





                                             (Иллюстрация к проекту - со страницы сайта)


Комментариев нет:

Отправить комментарий