суббота, 17 августа 2013 г.

Проект "Читать не вредно — вредно не читать!"

Буду участвовать ещё в одном проекте о чтении книг. Это интересно! Проект "Читать не вредно — вредно не читать!"



Содержание проекта.
1. Когда? 2 сентября 2013 г. — 31 мая 2014 г.
2. Кто может участвовать? Учителя, ученики, родители. Вообще все, кому небезразлично чтение, кто любит читать и готов поделиться прочитанным с другими. Возраст, класс, школа, род занятий, город, страна — всё это значения не имеет.
3. Что надо делать?
  • Заполнить анкету на странице «Блоги участников проекта».
  • Поставить метку на коллективную карту проекта.
  • Подписаться на страницу «Новости проекта», чтобы не пропустить интересную и важную информацию.
  • Читать по одной книге в неделю на протяжении всего учебного года. Всего 35 книг. Можно и больше, конечно.
  • Вести блог, в котором описывать, что вы прочитали, делиться впечатлениями от прочитанного. Это интересно.
  • Гулять по блогам участников проекта, оставлять комментарии. Вдруг они сейчас читают именно ту книгу, которая вам нужна?

Советы от автора статьи: как реально читать по одной книге каждую неделю.

1. Ставьте правильные цели. Об этом говорилось уже тысячу раз, но от этого зависит успех всего дела. Цели должны быть значимыми для вас, конкретными, измеримыми, реалистичными. И не забудьте о приятном вознаграждении за их достижение.

2. Выбор книг. Каждую субботу вечером я выбирал книгу, которую буду читать следующую неделю. Я выбирал книги на основе рекомендаций друзей, преподавателей или просто в соответствии со своими личными интересами по предметам, которые я изучал.

3. Разделение на небольшие шаги. Задание прочитать толстую книгу за одну неделю может выглядеть несколько пугающим, но я делил обычно количество страниц на шесть дней (один день -отдых для мозгов). Таким образом, 300-страничная книга подразумевает чтение всего по 50 страниц в день, что звучит не так страшно и трудно.

4. Специальное время. Главное препятствие для всех подобных начинаний — постоянная нехватка времени. Поэтому выделите специальное время в своем распорядке, которое будет предназначено специально для чтения. Для меня единственно свободное время было с утра, поэтому я стал просыпаться чуть раньше и посвящать это время чтению. Кроме этого, ваше настроение, сила воли и решимость утром находится в высшей точке, так что если вам предстоит сложное дело, то лучше делать это именно утром.

5. Гибкость графика. Не каждая книга, которую я прочитал, содержала в себе 300 страниц. Были и значительно более толстые книги, одолеть которые за неделю просто невозможно. В таком случае я компенсировал отставание одной или несколькими более тонкими изданиями, оставаясь таким образом в русле графика без ущерба для восприятия прочитанного.

6. Читайте в любой свободный момент. Несмотря на утренний час чтения, я был готов к этому каждую минуту. Мой iPad был со мной всегда и везде: в транспорте, на остановках, в очередях и даже в туалете. Будьте готовы прочитать пару страниц в любую минуту.

7. Читайте то, что вам интересно. Если вы занимаетесь любимым делом и узнаете новую информацию на интересующую вас тему, то процесс чтения проходит легко и незаметно. В этом заключается главный секрет.
(по материалам сайта)

Комментариев нет:

Отправить комментарий