понедельник, 19 августа 2013 г.

8 Летняя школа молодых библиотекарей. День 1.

Приступаю к учению в 8 Летней школе молодых библиотекарей! Тема Школы: Как стать библиотекарем 21 века".


 

Тема дня: "Я в профессии"
Библиотека 21 века - игра по новым правилам.
1) Информатизация
2) Меркантилизация (уже никто не назовёт библиотеку храмом; теперь мы должны доказать свою полезность обществу)
3) Изменение в законодательстве
Статьи в СМИ "Библиотека глазами общества. Умри или изменись." и "Мрачные перспективы библиотек в эпоху Интернета." -  не очень позитивный настрой. Но тогда как быть с фондами, куда денутся они? Один библиотековед сказал (грубо, но...): "Электронные устройства с тысячью закаченных в них книг - это гвоздь, забитый в гроб традиционной библиотеки". Библиотека была, есть и будет... только она должна быть трансформирована. Ведь всё-таки на  одной информационной деятельности библиотека существовать не может.
Игра в новых условиях! Необходимо оценить библиотеку в условиях конкуренции и спроса и действовать от этого. Расширение виртуального обслуживания.
Действуем по примеру библиотек Москвы и Санкт-Петербурга:
  • Переименовать в "Интеллектуальные центры" и "Медиатеки"
  • Кофе- и снек-машины
  • Прессгостиные
  • Интерактивные и сенсорные экраны в доступе для всех
  • IT-зоны
  • Компьютерные зоны
  • Библиотека должна работать 7 дней в неделю, с 10.00 до 21.00
  • В библиотеке должно быть комфортнее, чем дома
  • Библиотека должна выйти за пределы своих стен: в парки, больницы и даже тюрьмы.
И фраза: "Сохранить библиотеки" - недопустима... Надо говорить: "Преобразовать библиотеку"! А если библиотека делать этого не хочет, то не стоит и жалеть, если она исчезнет.

Профессия библиотекарь: становление и развитие.
Здесь мы посмотрели фильм "Кто такой библиотекарь? И надо ли учиться на библиотекаря?"


Такая непростая простая профессия.

Что такое компетентность? И что  такое профессиональная компетентность библиотекаря? Как вести себя в такой ситуации: библиотекарь явно знает больше о литературе, чем читатель-школьник, но читатель-школьник явно лучше владеет информационными технологиями...?

И самое, пожалуй, страшное - библиотекарь нечитающий. Нонсенс! Ведь читая, библиотекарь уже знает: кому он может предложить эту книгу и кому эта книга может быть как-то полезной. А как же литературные новинки? Кто, как не библиотекарь, должен в этом хорошо разбираться... Читающий библиотекарь - это самое главное в библиотечной компетенции. 

(кстати, Э. Сукиасян предлагает памятка: "Профессиональные качества библиотекаря". Посмотреть можно здесь)


Тренинг по общению и преодолению скованности.

Тайм-менеджмент, или Искуссво управления временем.

  • О распределении времени
  • Умение организовывать своё время, чтобы успевать всё намеченное.
  • Технология организации времени; искусство эффективной организации времени.
Потрать 5 минут вечером на распределение завтрашнего дня и завтра ты сэкономишь 2 часа. Чтобы время не тратить впустую, необходимо:

  • цель
  • план
  • норматив
  • контроль
  • информация
И работаем по формуле: время работы = цель* (способ работы+энергия) - помехи

Комментариев нет:

Отправить комментарий