вторник, 20 августа 2013 г.

8 Летняя школа молодых библиотекарей. День 2.

Тема дня: Я и молодёжь
Продвижение чтения.

И всё-таки библиотека - это место, где читают. 

Обращают внимание на сайт "Изба-читальня" (довольно-таки интересно). И прозвучала очень интересная фраза: "Чтобы развивать свой интеллект, нужны кумиры!" ( те, за кем мы тянемся, с кого берём пример, чьи советы слушаем...)

В о т   э т о   у   м е н я    к а к     р а з    е с т ь!!!

Также должна существовать, хотя бы воображаемая, "Золотая полка"! - то, к чему в чтении мы должны стремиться. Также существует список "100 книг", обязательных для чтения ( но тоже спорный вопрос).

Конечно, ещё обращают внимание на сайт Пушкинской библиотеки, на портал "Чтение-21", на имена некоторых авторов (я я всё это знаю уже и читала тоже... мне Ирина советовала это уже давно и кое-что прочитано в группе "ВикиСибириаДа" на Фейсбуке - здесь было немножко скучно).


Филолог Л. Г. Тагильцева начала свою речь с вопроса:"Зачем я живу? Зачем я пришёл в этот мир?" Советует прежде всего читать Ф.М. Достоевского. Затем, задавая вопросы, спросила: "И что читать?" Классика - это тот Байкал, глоток чистой воды в мире литературы (о, как бы я здесь поспорила, я - плохой читатель, я не приемлю классику).
С нами провели две игры по продвижению чтения, понравилось!

Библиотека как ресурсный центр для молодёжи. 

Стоит сначала вообще выяснить, что такое "ресурсный центр"? И какие функции он несёт?

Кстати, существует план развития библиотек:
  • анализ аудитории
  • мониторинг ресурсов
  • составление плана работы
  • реализация плана
А также рассказали, как привлекать внимание к библиотеке через соц. сети. Это также имеет свои функции:
  • освещение деятельности, услуг
  • общение с читателями
  • партнёрские отношения
  • библиотечные сообщества
********************************************************************************

Кстати, сегодня 20 августа -
день рождение
Гильдии молодых библиотекарей!
С днём рождения нас!!!
И спасибо членам ГМБ за помошь!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий