четверг, 10 июля 2014 г.

Осторожно! Современный театр!

анимация мечи
Не случайно решила затронуть эту тему в блоге, порассуждать над тем, что не даёт пока мыслям успокоиться. На днях посмотрела в Оперном театре мюзикл "Кентервильское привидение", сама написала отзыв и отзывы почитала. Чаще - ругают. Как недавно ругали "Онегина", прикасались даже к "Довлатову", ещё ряд спектаклей прошлого сезона, где актёр лишь слегка обнажается либо что-то произносит, не входящее в слово "норма". 

В Интернете спросила:
"И вот не пойму... Почему зрители театров так часто говорят о спектаклях..., что мол от автора - писателя в спектакле ничего не осталось, зря лишь эти имена приплетают. Зачем порой ругают? "Онегина" переругали, бедный Пушкин урыдался. "Довлатова" посмотрели, сказали, что все произведения смешали в кучу. Сейчас ругают "Кентервильское привидение", от Уайльда там один дух..... Мы все-таки спектакль смотрим - режиссерскую работу или книги читаем????? Мнения, конечно, у каждого свои, но не так же все-таки! В конце концов, чужую работу надо уважать тоже, а не только собственное удовольствие. И потом, ни один актер еще никого из зрителей насильно не привел в театр!!!! Но это тоже мое мнение........"
И мне ответили... Михаил Ковалёв: "Просто идя в театр хочется увидеть его таким, каким он был изначально. Да да, тот самый олдовый театр с пачками, классическим балетом, тёток поющими сопрано, мужиков в обтягивающих лосинах ну и т.д. а не сиськи, красные лимузины, сцены совокупления, и вылитающие из уст актёров слова типа "трахаться", пошлые шуточки, намёки на всякие непристойности и т.д. Ладно если это просто какая то постановка не имеющая отсылок к классике, но когда переиначивают и опошляют то что и так хорошо написано... в общем я веду к тому что придя в театр хочется почувствовать себя в 19 веке среди приличных и интеллегентных людей, а не на быдло вечеринке со стриптизом и скверными словечками. И таки да, нас туда силком не тянут, но мы туда и не ходим более)) а интернет он на то и интернет чтоб можно было высказывать своё мнение))"
Пришлось ответить и мне: "Изначально... Тогда у меня вопрос вообще касаемо человечества... почему мы, люди, не продолжаем жить изначально - в землянках и лаптях? Почему строим дома, проводим в них свет, воду и, наконец, Интернет? О вкусах не буду даже говорить... но не сам ли человек зациклен на чём-то, той же пошлости, если в "Онегине" видит только самое начало, а в "Кентервильском привидении" - середину!??? Вот как раз таки изначально настоящий зритель должен понимать, ЧТО ему покажут в драматическом театре!!! Соглашусь лишь с тем, что может, конечно, классику не стоит так смело трогать. Но чтобы придти в театр на постановку, отсмотреть и сказать: "Быдло", это уже черезчур!!!! И ты прав в том, что выбор есть: ходить в СОВРЕМЕННЫЙ театр или нет! Но согласишься ли ты о правильности поведения: ходить в театр и крыть актёров непристойными словами????
А я как раз об этом и говорила в своем первом вопросе!!! Но если так претит такой театр,
зачем идти и на весь город заявлять о своей дурости??? А у нас всегда так: Олимпиада в Сочи, ругаем, что перебили всех собак и кошек в городе... Футбол идёт, ругаем соперников, поле, мяч... В театр сходили, обругали актёров...
Мне такое поведение понять трудно... Зная наизусть всего "Евгения Онегина" А.С.Пушкина, прослушав оперу в Оперном театре, мне интересно было посмотреть, что предложат в драматическом театре! Прочитав всего Сергея Довлатова, интересно было, какую из этого имени сделают постановку! Или же посмотрела спектакль, прочитала оригинал!
И не всё всегда нравится и не всем довольна...... и никогда не пойму неуважение человека к человеку!!!
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно... (А.П. Чехов)"
Современный театр, как и новая драма автоматически!!! (следуя всего лишь за миром и за зрителями!) предполагает так называемую «чернуху», и вечные вопросы о смысле жизни. И мы, зрители, уже должны быть вполне уверены, что со сцены можем услышать мат, изящно слетающий с актерских уст. И увидеть обнаженное (на худой конец, полуобнаженное) тело. Пусть не столько в новых постановках виден и ясен сюжет, но объединяет режиссёра, актёра и зрителя интерес к современности, стремление к новой искренности и отдаче, и кстати, именно сейчас отчётливо заметна приближенность героя к зрителю! Именно героя, а не актёра...
 А тут я вот нашла очень хорошие слова (не знаю автора, ссылка на сайт). Выучить всем театралам наизусть!!!"Как только современным режиссерам удается показать что- то "свое", что не входит в уже устоявшиеся театральные нормы - начинается маленький бунт. Стоит режиссеру чуть-чуть раздеть главного героя - недовольство старого поколения и эмоции молодежи. Постановка классических (заметьте, классических) драм на современный лад - критика, непонимание и обвинение в попирании ценностей. Вечная борьба двух поколений.
Таков он современный театр. Классика с изумительными любимыми актерами, и новые,
рискованные постановки молодых режиссеров. Главное, чтобы театр не потакал желаниям зрителей, не становился объектом потребления. Главная задача театра, особенно современного театра в такие трудные духовные времена, - воспитывать зрителя, развивать его внутренний мир, научить видеть то, что скрывается от нашего взгляда".

Я сама в театрах бываю каждую неделю. Не всегда получается, но стараюсь быть на всех  театральных премьерах. И всё-таки видно, что и у СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА есть свой зритель. Ведь зал-то всегда полон!!! И если я отказываюсь от временного пребывания в каком-либо театре, то это только от отношения и обращения служащих. Иногда и так бывает, к сожалению... Но вот ни Оперный театр, ни "Красный факел" ещё ни разу не подвели мой театральный личный вкус! 
И я согласна с тем, что театр тоже никому ничего не должен!!!=)
анимация мечи

Комментариев нет:

Отправить комментарий