среда, 10 февраля 2016 г.

День памяти А. С. Пушкина

Белый голубь
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне все вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.

("Евгений Онегин")

 "завершилось земное бытие великого поэта земли русской Александра Пушкина, 
но его поэтический гений, его слава бессмертны"
П.А.Вяземский

Дату 10 февраля (29 января по старому стилю) нельзя считать праздничной. Наоборот, эта памятная дата трагична, ведь в этот день в 1837 году скончался А. С. Пушкин – величайший российский поэт, имя и творчество которого широко известно во всем мире. Было ему всего 37 лет, и скончался Пушкин от смертельного ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом.

Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным. Похоронен поэт был в Святогорском монастыре (Псковской области).

За свою недолгую жизнь Пушкин создал большое количество литературных произведений, ставших классикой российской литературы. Они стали неотъемлемой частью школьной программы. Творчество Пушкина очень многопланово. Он создавал не только стихи и поэмы, но также стал автором произведений в прозе. Можно сказать, что Пушкин поднял отечественную словесность на уровень мировой. Все его произведения обрели широчайшую известность. Самые известные "Евгений Онегин", "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", "Руслан и Людмила", "Медный всадник", "Капитанская дочка" и другие.

Белый голубь

Комментариев нет:

Отправить комментарий