среда, 15 мая 2019 г.

(Домашнее задание Школы журналистики)
Куклы правят бал 

Если театр начинается с вешалки, то кукольный театр начинается с кукол. И этим он необычен. Ведь куклы рассказывают сказку, вновь и вновь уводя нас в детство.
Первая кукла была создана человеком в глубокой древности. Страшно подумать, тогда даже книг не было! Но уже была мудрость, которую старики передавали детям с помощью кукол. Разыгрывая маленькие спектакли, они учили малышей познавать окружающий мир, понимать свою роль в семье, общине. И уже только потом на помощь пришла книга.
Куклы тогда, конечно, были очень простые. Многие века понадобились, чтобы она смогла передвигаться и выражать эмоции с помощью жестов и «мимики», а уличные представления – превратились в настоящий театр.
Однажды я сама попробовала сделать кукол – тончайшая, почти ювелирная, работа. Даже не думала, что будет так сложно! Тут надо многое уметь – шить, вязать, рисовать. Что-то получалось сразу, а над чем-то пришлось посидеть. Так родились мои собственные кукольные спектакли при библиотеке, где работаю, «Деревянная кошка» и «Подушка для солнышка».
Источником вдохновения и творчества для меня является Областной театр кукол. Насыщенные экскурсии по театру и его закулисью, рассказы актёров о куклах и работы с ними, многочисленные спектакли – всё это хорошая школа для начинающего кукольника!
И вот у меня, наконец, появилась возможность посмотреть кукольные спектакли не только театров Москвы, Санкт-Петербурга, Абакана и Казани, но игру театров Франции, Китая, Испании, Болгарии, Швеции, Эстонии, Белоруссии, и всё это не покидая Новосибирск! Дело в том, что в конце мая – в начале июня здесь пройдет международный фестиваль театров кукол в Сибири «Перекрёсток».
Я очень жду этот фестиваль, и меня уже вдохновляют на создание новых кукол и спектаклей заранее купленные билеты. Хочется увидеть новые театральные решения, возможно узнать новые технологии в изготовлении кукол, увидеть особенности оформления декораций. И тем более это волнительно, ведь фестиваль пройдет и в Год театра в России, и в год 85-летнего юбилея Новосибирского областного театра кукол, который состоится в сентябре.
Я иду на три спектакля, и непременно по мотивам того, что увижу, создам что-то ещё более интересное и оригинальное.


Комментариев нет:

Отправить комментарий