среда, 18 ноября 2020 г.

Книга "Цаца заморская"

Сегодня будет о книге Елена Макарова "Цаца заморская". Кстати, 18+

В книгу известного писателя, куратора международных выставок и арт-терапевта Елены Макаровой вошли автобиографические повести о детстве, письма и дневники.


"В раздумьях о давно созданном я достала чемодан с веселыми детскими письмами, - пишет Макарова. - Я посылала их родителям из больниц и интернатов. Будучи маленькой девочкой, я чувствовала зыбкость их отношений и понимала, что они терпят друг друга из-за меня; значит, я должна их постоянно радовать, и тогда они не разведутся".


Сочувствие к потерянным взрослым, сострадание к обездоленным детям пронизывают произведения и жизнь автора. Об этом говорится не только в книгах. Выбрав профессию арт-терапевта, Елена Макарова продолжает помогать людям.

Вот все в книге прекрасно: и описание себя, как главной героини, и описание Баку, родителей, общения... Долго, читая, недоумевала, почему 18+? Может быть из-за описания мамы: поэтессы, которой нужна Москва, бомонд, новый мужчина. Может быть, из-за того, что у Лены нет своего дома всё детство и она "как по рукам ходит": родители, знакомые, случайные люди, какие-то родственники. Не знаю!

И тут, как снег на голову, глава про интернат... Ну зачем??? Взаимоотношения девочек...Постельные пробы только между девочками. Даже не девушками ещё! И вот тут я понимаю, вернее читаю, почему 18+. Ох, как зря была эта глава. "Я перестала её отпихивать, а, наоборот, стала получать удовольствие". 

Нет, отношение к прочитанному не испортило. Книга хороша! Содержание глубокое, очень интересное. Рекомендовать? Не стану, но книга всё-равно хорошая!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий