суббота, 21 августа 2021 г.

Отпускное. 8

Сегодня ездила на экскурсию в Искитим "Современный Искитим".

Вокзал в Искитиме, отсюда и началась экскурсия

Ехала и в уме считала, сколько лет я не была в этом городе... В этом городе, в котором я родилась...

Искитиму чуть более 300 лет. В 1717 году документально зафиксировано появление первых крохотных деревушек на территории нынешнего города: деревни Койново, Чернодырово, Шипуново… Примерно в те же годы возник Бердский острог и другие населенные пункты в здешних окрестностях (в Бердском остроге я тоже была, чуть раньше).

Существуют разные версии происхождения названия городу "Искитим". Одна из них говорит, что было такое тюркское племя – ашкитимов, которое кочевало в этих местах. Тюркских племён в средние века было много, называли их по-разному. По другой версии, тюркское слово «искитим» можно перевести как «чаша, яма, котловина». Действительно, город находится в низине. Третья версия гласит, что слово «иске» в переводе с татарского – «старый», а тим – «место отдыха». Получается, что эти берега Берди были старым местом отдыха древних кочевников. 

Эккурсия была небольшая, 6 часов. Но мне очень понравилось. Так-то я вспоминаю, какой был тот, мой ранешный, Искитим и какой город сейчас. Конечно, город стал именно современным, но ранешний он был уютнее что ли. Или это взгляд из детства.



Обновлённый парк им. Коротеева

В парке им. Коротеева


Комментариев нет:

Отправить комментарий