суббота, 11 октября 2014 г.

В режиме чтения. Опять Довлатов

- Напечатали рассказ?
- Напечатали.
- Деньги получил?
- Получил.
- Хорошие?
- Хорошие. Но мало.

Однажды прочитав практически все произведения Сергея Довлатова...,пообещала себе - больше к нему не возвращаться!!! И ведь год я не читала и не перечитывала его книг. А тут "Красный факел" со своим спектаклем! Вовремя! Наверняка не у одной меня после краснофакельского "Довлатова" возникло желание перечитать эти произведения ещё и ещё.
И мало мне книг Довлатова дома в обычном оформлении, теперь у меня есть ещё и в таком!

Вольф говорил:
- Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее - это когда зовут, а ты не идешь.
И всё-таки я люблю его "Записные книжки". "Записные книжки" Сергей Довлатов подготовил к изданию незадолго до своей смерти в 1990 году. Они состоят из двух частей. Первая - "Соло на ундервуде" - перед этим публиковалась дважды (1980 и 1983), вторая - "Соло на IBM". Но и сегодня в этих забавных микроновеллах отчетливо слышны неповторимые интонации довлатовского голоса, его искренний смех... Это - собрание смешных и грустных фраз, ситуаций, образов, в разное время увиденных, услышанных и отмеченных писателем.

- Какой у него телефон?
- Не помню.
- Ну, хотя бы приблизительно?

А вообще, Сергей Довлатов - это чувство щемящей тоски. По всем несбывшимся мечтам. И это очень хорошо, что я читала эти произведения и очень хорошо, что я посмотрела этот спектакль в театре "Красный факел". А ещё хорошо, что главную роль исполнял Павел Поляков...

Комментариев нет:

Отправить комментарий