четверг, 14 марта 2013 г.

Формы библиотечных исследований

Я на базе своей библиотеки и младшего отдела, где я работаю, проводила только небольшие, мини-исследования.
*Анкета-опрос. Например "Кто такой А. И. Покрышкин?" Опрос проводился в гимназии №13 среди школьников начальных классов ко дню юбилея Покрышкина при проведении мероприятия "Звёзды А. И. Покрышкина".

*Изучение читательских пристрастий. Изучение читательских потребностей на основе читательских формуляров и выявление книг-призёров 2012 года.

* Опрос. Например, проводился такой опрос "Что читают в семье?". Опрос был проведён среди родителей школы развивающего обучения "Лапушки" при библиотеки.

* Устный опрос  «Детское чтение: что желаете»" Проводится с целью выявления запросов пользователей библиотек.
***************************************************
Интересное библиотечное исследование было проведено Тонковой Галиной Алексеевной,
гл. библиотекарь НДБ им. С.Я.Маршака.

Целью исследования «Дошкольник: читатель и слушатель», организованного Национальной детской библиотекой РК им. С. Я. Маршака в 2008 году являлось   изучение сегодняшней ситуации в приобщении дошкольников к чтению, определение степени вовлеченности дошкольников в процесс чтения вслух и самостоятельного чтения. Основными задачами исследования было выяснение отношения детей младшего школьного возраста к  чтению, определение рейтинга домашних занятий дошкольников, установление структуры чтения дошкольников, репертуара произведений, которые читают и слушают дошкольники. Одной из основных задач стало определение отношения детей к библиотечному чтению.  
****************************************************
P.S. Но вот сервисы для проведения библиотечных исследований мне не известны... Моё упущение... Буду рада любым комментарием на эту тему!!!

1 комментарий:

  1. Наталья, до конца Модуля осталось немного времени - откорректируйте, пожалуйста, сообщение - сравнение сайта/блога/вики/соцсети.

    ОтветитьУдалить