понедельник, 21 января 2013 г.

О куклах и о книгах

"...Были лоскуты фланели и шерстяная пряжа, и был шёлк, и был тонкий фетр, и было два обрывка кружева, и были разноцветные пуговицы, и было утро, и был вечер. И был день первый...."
Вот так рождаются куклы. Священно...
"...У всего есть причина. Есть причина у снега, у плохого настроения, у подгоревшей каши, есть причина у разбитой чашки, у каркающей вороны, у темноты. 
У меня тоже есть причина.
Я появилась потому, что на свете есть такая болезнь - ветрянка.
Когда у человека ветрянка, то у него температура и он спит весь день.
И Гуль спала весь день.
Весь тот первый день, когда Шура взяла фланель, и пряжу, и шёлк, и фетр, и всё остальное взяла тоже Шура - и иголку, и нитки.
А вечером, когда Гуль проснулась, Шура пришла к ней и посадила перед ней на одеяло меня.
- Ой, кто это? - спросила Гуль.
- Это Лялька, - ответила Шура. - Её зовут Лялька, и она твоя..."
А вы слышали, как разговаривают куклы? Я слышала однажды... один раз. И всё. Больше - нет. Пыталась - никак. Наверно, больше слышать такое божество мне не дано...
"...Я не знаю, как люди узнают своё имя.
То, что меня зовут Лялька, я узнала от Шуры.
Шура сделала последний стежок, перекусила нить, положила меня на стол прямо перед собой и неторопливо расправила складки моего платья.
- Ты - Лялька. Сейчас Гуль проснётся и я подарю тебя ей. Она хорошая, моя Гуль. Она тебе понравится.
- Лялька. Подходящее имя.
- Я тоже думаю, что подходящее.
И я поняла, что Шура меня слышит..."
После того, как куклы стали просто куклами, остались книги. И это стоит прочитать.

Дина Сабитова" Где нет зимы"

P.S. Дина Сабитова, лауреат премии "Заветная мечта" (2007), автор "Цирка в шкатулке" и "Мыши Гликерии", не понаслышке знакома с проблемами детей-сирот. Со страниц своего нового романа для подростков она без назидательности и морализаторства говорит о главных жизненных ценностях. История Павла и Гуль - о семье, о доме, преданности и любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий