суббота, 28 ноября 2015 г.

Проект по чтению. Как роман

... парадокс чтения: 
оно уводит нас от реальности, 
чтобы наполнить реальность смыслом...

"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".
"Кого же? - Спросите Вы, - и главное, что же в этом случае делать?"
В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными. 
Педагог Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир.


Отчего я опять перечитала это произведение... Ой да огребу сейчас, но я не верю ни единому слову из этой книги. Абсолютно! Либо это произведение не для российских семей и не для российских школ. Для России сие описанное действительно роман или вообще фантастика. Ей-богу!!!
Хвалить книгу можно бесконечно! Это прекрасно, читать кому-то вслух, это прекрасно - слушать! А как таинственно- чудесно читать с фонариком под одеялом:-) И основное правило из книги - нет у глагола "читать" повелительного наклонения!!!
Но как же тогда прочтение по школьной программе произведений "Война и мир", "Мертвые души" или "Преступление и наказание"... на изучение которых дается полторы -две недели и закрепляется сочинением???????? Здесь, даже если и захотеть, просто не втиснуть то, чтобы учитель читал классу вслух "Парфюмера", а дети-подростки просидели 40 минут на одном дыхании. А как маме/папе, работающим минимум по 8 часов, еще найти формы заинтересованности великим Толстым? (в моей семье когда-то старший брат сказал, что "Война и мир" мне будет интересна лет в 30... но никак не в 15).
Будучи педагогом по профессии и работая сейчас в библиотеке я, может быть и с сожалением, скажу, что в большинстве дети читают по спискам, нежели по велению души...
Как? как? действовать согласно правилам этой книги? Поэтому и перечитываю, споря с собой:-)

Хорошо поставленное чтение спасает нас от всего, 
в том числе от самих себя...
А если более буднично, то книга – убежище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий