суббота, 14 марта 2015 г.

...Забыть Герострата

 "Сильнее воли Богов может быть только человеческое нахальство..."

Премьера "...Забыть Герострата!" состоялась! Поздравляем постановщиков, артистов и всех, кто участвовал в создании спектакля!
 Спектакль о созидании и разрушении, страстях и пороках, судьбах государства и человечества. Современный человек, желая узнать, где свое начало берет людская ненависть, отправляется в прошлое – во времена расцвета древнегреческой культуры. Он наблюдает за тем, как в демократическом обществе, где правит закон, люди создают себе лжекумира, возвышают его и, ради собственной выгоды, наделяют властью, что вот-вот приведет к перевороту.

История о том, как в 4-м веке до н.э базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. Ибо с тех пор все новые и новые Геростраты на костре яростного тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры. Судья Клеон в пьесе Г. Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!». Григорий Горин написал пьесу-притчу на этот поистине вечный сюжет, ибо дело не только в поджигателе Герострате, дело, прежде всего, в нас, людях. Ведь недаром говорит Человек театра: «Есть вечные проблемы, которые волнуют людей. Чтобы понять их, не грех вспомнить о том, что было вчера, недавно и совсем давно».

Григорий Горин - советский и российский драматург, прозаик, писатель-сатирик, автор ряда литературно-публицистических статей, а также автор и соавтор и сценариев всеми любимых фильмов «Тот самый Мюнхгаузен», «О бедном гусаре замолвите слово», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона». 

13 марта посмотрела в "Первом театре" этот спектакль. Естественно, ради сравнения с постановкой в Томском театре Драмы. Не очень это хорошее дело - сравнивать - но разжигал сильнейший интерес...как я смогу оценить и вообще для себя принять роль Тиссаферна?:) 
И всё-таки как же? Сравнивать актёров? Постановку? Театр? Город? На моё зрительское восприятие - это будут просто два абсолютно разных спектакля...

Мои впечатления: В целом...  спектакль, который я увидела вчера очень хорош. Эмоции, которые царят на сцене передаются зрителям, мы все вместе были людьми театра, пытались понять логику тех событий. Сильный, жестокий спектакль, но глубина его заставляет задумываться над такими понятиями, как любовь, честь, власть, слава. И каждый сам выбирает, что именно он будет помнить, о ком и зачем...
И лишь не особо не то, чтобы не понравилось, но как бы это зачем: излишняя эмоциональность некоторых героев, прямо до истеричности.... Тиссаферн, вроде бы как повелитель Эфеса, должен быть сдержанным и повелевающим, а он какой-то истеричка... (хотя, конечно, может я не знаю чутка историю, где нам бы о нем рассказывали). Тюремщик тоже, переигра какая-то... Здесь более всего по-настоящему всё передано Клеоном. Шикарно отображена конкретная историческая личность!!! 

(А может и не стоило смотреть этот спектакль. Познакомившись когда-то с актёром, исполняющим роль Тиссаферна в Томске, я увидела настоящее актёрское благородство, такое мастерство и человеческое уважение ко всем не просто зрителям,... людям. Поэтому там всё нравилось больше, зацепило больше, душу больше поцарапало...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий