воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Проект по чтению. Победить себя

Макаренко Юлия Львовна "Победить себя"


Новосибирская писательница, родилась в городе Новосибирск. так что начать читать произведения "своих" авторов было интересно. И вот... Сегодня закончила читать рассказы о детях. Что-то не очень мне понравилась данная книга. Рассказы - смесь произведений М. Зощенко, В. Драгунского и Н. Носова. Даже некоторые фразы угадывались. Хотя это только лишь моё мнение, моё впечатление. Рассказы довольное милые, но не затягивают при чтении, ими не увлекёшь.
На сайте НОДБ можно прочитать богатое интервью с писательницей. 

Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте.
В нашей семье все много читали, и я, конечно, тоже. Первой прочитанной книгой был «Конек-горбунок» П.Ершова. Потом стала читать С.Маршака, С.Михалкова,  А. Барто. У меня была книга стихов А. Барто «О чем пели птицы?». Все стихи из этой книжки я знала наизусть. Любила сказки Г.-Х.Андерсена, «Уральские сказы» П.Бажова, повести А.Гайдара, М. Прилежаевой. Наибольший восторг вызывала повесть Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания». Конечно, читала классику: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова. Отец очень любил Некрасова и много знал наизусть. Я всю жизнь преклонялась перед Н. Гоголем. Его фантазия безгранична, а манера письма просто завораживает и кажется непостижимой. В подростковом возрасте стала увлекаться зарубежными авторами, вначале читала английскую, американскую, французскую классику, после с помощью журнала «Иностранная литература» стала знакомиться с современными авторами, такими как Э. Хемингуэй,  Л. Фейхтвангер, А. Мердок, М. Стюарт, Ф. Мориак, Г. Гессе, М. Ларни. Вообще, в каждой стране есть писатели высокого мастерства, но если говорить о пристрастиях, то очень люблю латиноамериканцев, например, Ж. Амаду, Г. Маркеса, X. Кортасара, М.В. Льосу, П. Коэльо. Восхищаюсь писателями-юмористами, такими как М. Твен, О. Генри, М. Зощенко, В. Драгунский. Невозможно выбрать какую-то одну книгу, но у меня на столе обычно лежат «Рассказы» М.Зощенко, который мне как-то близок в манере письма.
Ваше напутствие детскому автору.
К сожалению, в наше время вырасти достойным и полезным членом общества не так-то просто. Поэтому хочется, чтобы те, кто пишет для детей, думали не только о том, как их развлечь, но и как помочь им определиться в жизни. Мне кажется, это совершенно необходимо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий